Архив » Выпуск №13 ноябрь 2015 г. » Ценовой фактор при выборе отечественных продуктов для ЦОДа

Ценовой фактор при выборе отечественных продуктов для ЦОДа

Российская Федерация с начала 2014 года живет в условиях западных санкций — ограничения коснулись не только въезда некоторых политиков и общественных деятелей на территорию стран, участвующих в запретительной политике, но и поставок на территорию России, и особенно в Крым, технологий двойного назначения, высокотехнологичного оборудования и комплектующих.

В самом начале поэтапного введения санкций и ужесточения риторики между странами в России на самом высоком уровне стал активно обсуждаться вопрос импортозамещения. Речь зашла о развитии собственных производств, создании новых технологий, которые бы позволили снизить технологическую зависимость от западных стран, перенаправить денежные потоки в нашу страну и стимулировать российское производство, тем самым продолжив постепенное наращивание доли несырьевых товаров в ВВП страны. Разумеется, многие технологии не появятся сиюминутно — на это потребуются десятилетия работы, но начинать с чего-то когда-то надо, и чем раньше, тем лучше.

Мы решили провести опрос среди специалистов, занятых в отрасли ЦОД, и предложили ответить на ряд вопросов, касающихся качества, стоимости и возможности приобретения систем отечественного производства для внедрения в инфраструктуру ЦОДов. Результаты данного опроса мы представляем нашим читателям.

Итак, 61,8 % респондентов считают, что продукты российского производства должны стоить ниже зарубежных аналогов, произведенных европейскими или американскими компаниями. В данном случае, вероятнее всего, продолжает работать постсоветский стереотип, что только западная продукция является качественной и надежной, а российская безнадежно отстала в технологическом и эстетическом плане. Впрочем, немаловажную роль, безусловно, играет и более агрессивный маркетинг западных вендоров, а также существенные бюджеты, которые они выделяют на продвижение своих решений на территории России и стран СНГ. Важно отметить, что, по мнению опрошенных (41,8 %), российская продукция, сравнимая с западной по функционалу, должна стоить дороже китайских аналогов, а учитывая, что 32,7 % респондентов считают, что стоимость оборудования, производимого в Китае и в России, должна быть приблизительно на одном уровне, получаем 74,5 % опрошенных, которые готовы платить чуть больше или столько же за отечественный продукт. Чуть больше (76,4 %) респондентов готовы приобрести российский продукт для своего дата-центра, если он будет стоить столько же, сколько китайский аналог. Эти цифры говорят не только о высоком доверии, оказываемом отечественному производителю на волне подъема в России патриотизма, но и должны стать тревожным сигналом для восточных компаний.

27,3 % опрошенных специалистов сообщили, что при выборе оборудования стоимость для них не решающий фактор — приоритетом при выборе являются характеристики приобретаемого изделия. И все-таки при прочих равных условиях результаты нашего опроса говорят о том, что, вероятнее всего, выбор будет сделан в пользу оборудования западного производства, даже если у него будет более высокий ценовой диапазон.

Те же 27,3 % респондентов считают, что при аналогичных функциональных свойствах отечественного продукта и европейского (или американского) цена на первый должна быть ниже на 20 % и 30 % соответственно; 18,2 % участников опроса уверены, что разница должна составлять не более 10 %, и лишь 12,7 % считают, что стоимость должна быть примерно одинаковой. Таким образом, получаем аудиторию в 58,2 % тех, кто рассматривает возможность приобрести импортозамещающее оборудование, в случае если его стоимость до 20% ниже цены европейских аналогов.

Что же касается причин, из-за которых респонденты ожидают более низкой стоимости на российский продукт, то тут в лидерах две основных позиции — это недоверие к качеству российского продукта, что отметили 47,3 % опрошенных, и отсутствие полноценной линейки продуктов, на которое указали 41, 8 % респондентов. На внешний вид и негативные отзывы как на факторы, влияющие на решение о приобретении российского продукта, указали всего 20 % и 16,4 % соответственно. Стоит также добавить, что, помимо предложенных в опроснике ответов, специалисты озвучили проблемы, связанные с отсутствием комплексного подхода к обслуживанию, технической поддержки и системного технологического подхода при производстве, а также разрозненность решений и невозможность интеграции между продуктами.

По мнению опрошенных, основные причины более высокой стоимости отечественного оборудования кроются в крупноузловой сборке из зарубежных комплектующих (65,5 %) и неэффективности организации производства (52,7 %).

Доля российского оборудования в инженерной инфраструктуре ЦОДов сейчас невысока и ограничена списком элементов, не несущих в себе высокой технологической составляющей. Так, специалисты готовы использовать в своих ЦОДах следующее отечественное оборудование: системы пожаротушения и кабели — 61,8 и 63,6 % респондентов; лотки и электрическое щитовое оборудование — по 58,2 %; 40 % и 43,6 % соответственно — элементы фальшпола и телекоммуникационные и серверные шкафы.

В заключение хотелось бы отметить, что данный опрос вселяет оптимизм, показывая высокие шансы и возможности российских производителей в нише ЦОД в будущем завоевать локальный рынок — при условии реализации продуктов, аналогичных качеству западных производителей, и ценовой политике на уровне стоимости на 15–20 % ниже импортных аналогов. При этом есть возможность конкурировать с китайскими продуктами даже при чуть более высокой цене российских, но обеспечивая при этом полноценную линейку и их преемственность, широкие возможности по интеграции со смежным оборудованием и более активную маркетинговую политику, необходимую для того, чтобы снизить недоверие к отечественным высокотехнологичным продуктам.

Оставить отзыв

Имя:
Email:
Текст отзыва:


Отзывы (0)